ЗАЧЕМ МОИМ ПИТОМЦАМ КАРДИОЛОГ?

Многие владельцы удивляются: «Разве есть «собачий»/«кошачий» кардиолог?».

Уже прошли те времена, когда «ветеринар широкого профиля» отвечал за лечение всех известных заболеваний и, «послушав» собаку или кошку, объявлял владельцу приговор: «Что-то с сердцем!». В настоящее время, у ветеринарной медицины появились широкие возможности диагностики и лечения кардиологических заболеваний у домашних питомцев.

«Как часто у собак и кошек встречаются болезни сердца? Может не все так страшно и это редкие случаи, а врачам лишь бы что-то лечить?» - часто недоумевают владельцы.

По данным исследования, проведенного в 90-х гг в США, сердечная недостаточность является второй по распространенности причиной смерти собак. На первом месте остаются онкологические заболевания. В России примерно 70% всех терапевтических пациентов – это пациенты с кардиологическими заболеваниями.

Стоит отметить, что беспородные собаки и кошки менее подвержены болезням сердца. Риск возникновения болезней сердца у животных, как и у людей, увеличивается с возрастом. Также в группу риска входят животные, перенесшие бактериальные, вирусные заболевания, пироплазмоз, хирургическое вмешательство.

Зачастую владельцы спрашивают: «Зачем выяснять причину, если заболевание вылечить нельзя?» Да, к сожалению, большинство заболеваний сердца вылечить невозможно, но с помощью терапии врачам кардиологам удается облегчить состояние животного. Кроме того, лечение, начатое на ранней стадии, способно значительно продлить жизнь пациенту. Зачастую, когда владелец замечает первые симптомы, уже имеется серьезная патология, как в самом сердце, так и в организме в целом.

В Казахстане не так давно стало развиваться это направление в ветеринарной медицине. Наша клиника была первой казахстанской ветеринарной клиникой, где врачи стали получать дополнительное узкопрофильное образование, выезжая на обучение в дальнее и ближнее зарубежье. На сегодняшний день в ЦВМ ведут прием два врача-кардиолога.

Мы от души желаем Вам и Вашему четвероногому другу никогда не болеть! Однако, если предстоит операция или Ваша собака или кошка входит в группу риска (карликовые породы, боксеры, доберманы, доги, возрастные животные – старше 7 лет, кошки пород мейн-кун, регдолл, британская короткошерстная, американская короткошерстная, шотландская вислоухая, норвежская лесная, сфинкс, персидская, абиссинская, тайская, сиамская, бирманская) не стоит ждать появления симптомов болезни, пройдите обследование прямо сейчас, чтобы держать ситуацию под контролем!