Кардиология

Также как и люди, домашние животные часто страдают заболеваниями сердца, но в отличие от человека, наши любимцы не могут пожаловаться не недомогание, поэтому диагностика болезней сердца часто затруднена. Сегодня проблемы с сердцем одна из самых частых причин снижения продолжительности жизни ваших питомцев, которые мы уже сегодня можем диагностировать и лечить. Установлено, что в практике лечения мелких животных кардиологические нарушения составляют значительную часть случаев внутренних заболеваний. Популярность болезней сердца в целом составляет около 10%, при этом на врожденные заболевания приходится 1 случай из 10.

Симптомы, на которые необходимо обратить внимание

• одышка (учащенное и затрудненное дыхание) у собак и кошек
  • кашель у собак
  • дыхание с открытым ртом у кошек
  • повышенная утомляемость, снижение активности
  • увеличение живота у собак и кошек
  • посинение слизистых оболочек и языка у собак и кошек

Сердечные патологии различны и требуют индивидуального, специализированного лечения, но прежде всего, необходима тщательная и подробная диагностика. Наш центр располагает современным оборудованием для проведения экспертных исследований сердечно-сосудистой системы. Мы очень рады, что у нас есть все возможности для того, чтобы ставить нашим пациентам точный диагноз и подбирать им эффективное лечение.

Существуют некоторые категории и породы животных, к которым нужно проявить особое внимание, так как они относятся к группе риска:

• Это пожилые животные: собаки старше 8 лет и кошки старше 10 лет.
  • Животные, имеющие генетическую предрасположенность:
  • среди кошек это британцы, персы, мейнкуны и сфинксы,
  • среди собак это гигантские породы, доберманы, боксеры, собаки мелких и карликовых пород, таксы, пудели, болонки.

Если вашего питомца можно относится к группе риска или вы обнаружили у него вышеперечисленные клинические признаки — мы рекомендуем пройти полное кардиологическое обследование вашего животного.

Диагностика сердечных заболеваний проводится комплексно и включает в себя:

• Рентгенография органов грудной клетки
  • Электрокардиография
  • Эхокардиография
  • Лабораторные исследования

Породам, относящимся к группе риска необходимо пройти скрининговое ЭХО даже перед плановой операцией, например, такой как кастрация или стерилизация и в молодом возрасте. Ветеринарный врач — кардиолог нужен и тем животным, кому предстоит хирургическое вмешательство и анестезия, особенно это касается пациентов старше 6 лет. Мы работаем для того, чтобы ваши питомцы как можно дольше радовали вас! Кардиолог ЦВМ, Кашкарова Ольга Леонидовна.