ВЕСЕННЕЕ-ОСЕННЯЯ ОПАСНОСТЬ! Кошка упала из окна…

Весна и осень – это один их самых травмоопасных периодов для городских домашних кошек. Беспечные хозяева часто оставляют открытыми окна и балконы. В результате, кошки падают с большой высоты, получают серьезные травмы, порой несовместимые с жизнью. И пусть легенда гласит, что у кошек семь жизней, но мы знаем точно – жизнь одна и ее надо беречь!

Как правило, страха высоты у кошек нет и каждая кошка обладает охотничьим инстинктом, и сидящая на ветке птичка или пролетающая бабочка могут стать причиной легкого и стремительного прыжка. А иногда питомец просто поскальзывается на карнизах или перилах балкона. В 1987 году было проведено интересное исследование. 132 случая падения кошек с высоты были изучены ветеринарами. Получилась интересная картина. Кошки, упавшие с высоты ниже седьмого этажа, получили более тяжелые травмы, чем те, кто сорвался с большей высоты. Кошки обладают прекрасным вестибулярным аппаратом и умеют планировать при падении. Но даже эти уникальные способности не всегда могут уберечь ваших любимцев от травм.

ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

Очень часто после падения с высоты, кошка гибнет от травматического шока, который возникает из-за получения политравмы – сочетания нескольких серьезных травм. Травматический шок – это реакция организма на сложное многочисленное повреждение, в котором центральное место занимает серьезное нарушение тканевого кровотока. Результат такой ситуации – нарушение регуляции жизненно важных систем и органов. Падая с большой высоты, кошка может получить серьезные переломы, включая перелом позвоночника, который может привести к полному параличу или парезу вашего питомца. Распространенным последствием падения у кошки является повреждение верхнего неба, в результате появляется сообщение между ротовой и носовой полостью.

Иногда от удара об землю разрывается мочевой пузырь, и тогда кошка может погибнуть из-за развития перитонита и отравления организма продуктами азотистого обмена. Ушибы печени, селезенки, почек и других паренхиматозных органов могут привести как к небольшой дисфункции, так и массивному внутреннему кровотечению. Удар легких может обернуться скоплением воздуха в плевральной полости – пневмотораксом. В нашей клинике УЗИ-диагностика и рентгенография являются первичными исследованиями после высотной травмы, потому что именно они позволяют оценить степень полученных повреждений и назначить адекватное лечение.

Если кошка после падения с высоты хорошо себя чувствует и ходит на всех четырех лапах, это не всегда является доказательством того, что с ней все в порядке. В любом случае, покажите животное ветеринару и сделайте УЗИ и рентген. А при серьезных травмах, вообще нельзя терять ни минуты и немедленно отправляться в ветеринарную клинику. Если вы не обратитесь к врачу в течение первых двух часов после происшествия, то ваш питомец может остаться парализованным или даже погибнуть. Запомните! 1-2 часа – это критическое время, за которое можно спасти любимца от смерти или инвалидности.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕ ПРОИСШЕСТВИЯ

Действие 1. Если вы подозреваете у любимца переломы позвоночника, конечностей или черепа, то нужно свести к минимуму любые движения. Необходимо очень аккуратно, не меняя положения тела, поместить кота на плотную ровную поверхность.

Действие 2. Если у кота после падения образовалась рана, и вы видите сильный или даже фонтанирующий поток крови, то это, скорее всего, венозное кровотечение. Если рана находится на конечности, наложите жгут (тугую повязку) выше кровотечения и в течении часа добраться до ветеринарной клиники.

Действия 3. Если у вашего питомца перелом конечности, ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно фиксировать кости! Так вы только навредите своему любимцу. Действие 4. Если у кошки после падения тяжелое дыхание, то, возможно, у нее ушиб легкого. По дороге к ветеринару обязательно откройте окно машины, чтобы у нее был доступ свежего воздуха. Даже если у вашего питомца после падения нет ни одного из вышеперечисленных симптомов, и он кажется лишь немного испуганным, это не означает, что с ним все в порядке. Зачастую шоковое состояние кота или кошки может скрыть естественные реакции на боль при переломах и внутренних ушибах. Поэтому как бы хорошо ваш питомец не выглядел после падения с большой высоты необходимо обязательно обратиться к ветеринарному врачу и провести противошоковую терапию.

ПРОФИЛАКТИКА ПАДЕНИЙ

1. Поставьте решетки на все форточки и окна, которые вы открываете. Противомоскитная сетка не подойдет, даже если у вас спокойный не очень крупный питомец. В практике клинике ЦВМ есть много примеров того, как кошки разрывают сетку или улетают с огромной высоты вместе с ней. Помните, москитная сетка не может уберечь вашего питомца от падения!

2.Уходя из дома, никогда не оставляйте окна на сложном открывании. Кот подпрыгнув может застрять между рамой и створкой окна в узкой части. Если он пробудет в таком положении длительное время, может развиться «синдром сдавливания» или «краш-синдром». Печальная статистика показывает, что, выпав из окна, кошки чаще выживают и обходятся менее опасными для жизни травмами, чем застревая в окне на сложном открывании.

Синдром длительного сдавливания (СДС) или краш-синдром – патологическое шокоподобное состояние, наступающее после длительного сдавления туловища, конечностей или их сегментов тяжелыми предметами. В клинике синдрома длительного раздавливания выделяют ранний период, токсический период и период поздних осложнений. Без медицинской помощи пациенты с СДР погибают от острой почечной недостаточности, нарастающей интоксикации, легочной или сердечно-сосудистой недостаточности.

Помните, что в ваших силах уберечь своих котов и кошек от падения с большой высоты или «синдрома сдавливания». Не подвергайте своего любимца смертельной опасности, заранее примите меры для его защиты.

Материал подготовила врач реабилитолог клиники ЦВМ

Рущук Дарья Сергеевна